Квадрокоптер для начинающих

Уже более чем полгода как у меня появился квадрокоптер. Интерес к таким гаджетам возник довольно давно, но он был не настолько большим, чтобы заставить меня совершить покупку. В основном он ограничивался просмотром роликов на youtube или чтения новостей данной тематики. Но чем больше информации я получал, тем желание попробовать полетать самому становилось сильнее.

И после очередного обзора квадрокоптера Syma X5C я таки решился. Цена вполне адекватная и по обзорам модель довольно интересная.

syma x5c квадрокоптер квадрик quadrocopter

Квадрик существует в двух конфигурациях: с камерой и без. Я заказал модель без камеры. Хотя желание поснимать видео было, но качество получаемого видео со штатной камеры меня никак не устраивает.

Посылка ехала из Китая около двух недель. Syma был упакован в пенопластовый бокс. Такая упаковка, как мне кажется, довольно устойчива к возможным повреждениям при перевозке. В комплекте были: аппаратура, два комплекта винтов (основной и запасной), аккумулятор Li-Po 3,7В 500 mAh (отдельно заказывал еще два запасных), зарядное устройство, ноги, защита на винты, пакетик с мелочевкой типа отвертки, винтиков.

Квадрокоптер перед первым полетом нужно собрать: поставить ноги, защиту на винты, зарядить аккумулятор. Защиту в принципе можно не ставить, но я первое время достаточно часто ронял квадрик на землю, и думаю, защита помогла сохранить X5C в целости до сих пор. После некоторого количества полетов я защиту все же снял.

Кстати пластик из которого сделан Syma X5C весьма стойкий к падениям. Пробовал летать зимой. Были падения с высоты метра полтора, причем не в снег. А как мы знаем в минусовую температуру пластик обычно становится хрупким.

Двигатели используются коллекторные, что не очень хорошо. Есть вероятность выхода их из строя. Комплектов запасных двигателей конечно полно в продаже и заменить их не особо трудно. Главное чтобы после отказа и падения не развалился корпус.

sy

Дальность полета заявлена на уровне 100 метров. Вполне возможно так и есть. Но я, судя по расстоянию, на котором еще могу управлять квадриком, более чем на 50 метров его не отпускал от себя. Со зрением у меня все в порядке, а вот на большом удалении становится сложно понять каким боком в настоящий момент к тебе находится квадрокоптер. И соответственно запросто можно совсем потерять аппарат из вида, а потом искать его по кустам.

sy

Замечу, что управлять квадрокопером мне до сих пор сложновато (не родился летчиком). Летать под прямыми углами – без проблем, но так как его немного сносит, то частенько теряюсь где же перед, а где зад. Тут начинаешь в голове прокручивать в какую сторону отклонять стики. И в такие моменты приходится или сажать, или пытаться выровнять квадрик. Плавные развороты пока мне сложно поддаются. :) Зато флипы без проблем.

Видимо у меня опыта полетов пока мало, а может и не дано. Не всегда есть свободное время. И капризы природы мешают. Со временем, надеюсь, я научусь справляться с управлением. А вот что делать с ветром я не знаю. Движки слабенькие и при небольшом ветре полет превращается в сплошную борьбу за возврат. А учитывая, что у нас ветра дуют практически 365 дней в году, то особо не полетаешь.

Сейчас задумываюсь о покупке более продвинутой модели. Хочется простого управления, да и камеру потаскать. Как я уже говорил стандартная Симовская камера вообще ни о чем, а подвесить какую-либо другую вряд ли выйдет. Замерял максимальную грузоподъемность и у меня получилось 47 грамм. Нормальной камеры с таким весом я не нашел. Хочется ведь подвесть что-то типа GoPro, Xiaomi Yi или SJCAM 5000.

Но в целом полученное удовольствие от полетов на квадрокоптере нивелирует и денежные затраты и сложности в обучении.

Количество просмотров: 4302


Комментарии: